Как выбрать аккумулятор?

Прежде чем покупать новую аккумуляторную батарею (АКБ), нужно определиться с тем, какой тип подойдет именно вашему автомобилю.

Все АКБ условно делят на два основных вида: необслуживаемые и малообслуживаемые. Их легко можно отличить даже по внешнему виду. У первых герметично запаян корпус, а на крышке аккумуляторов второго типа есть горловина, в которую можно доливать электролит по мере его испарения. Необслуживаемые батареи предназначены для эксплуатации в мягком климате и не подходят для наших суровых зим.

Большинство выпускаемых в мире аккумуляторов являются малообслуживаемыми. Как рассказал «15 минутам» Алексей Жаринов, товаровед интернет-магазина Авто плюс, они отличаются высокой надежностью и идеально подходят для нашего климата. Малообслуживаемые батареи также бывают двух видов: без электролита (сухозаряженные) и залитые на заводе. Первые больше подойдут тем, кто покупает аккумулятор прозапас. Ведь для того, чтобы такую батарею привести в рабочее состояние, достаточно залить в нее электролит.

«Но у залитых на заводе плюсов все-таки больше, – считает Игорь Климов, директор автомагазина Лев. – Во-первых, электролит в них более качественный. А во-вторых, в таких АКБ меньше вероятность брака». Однако покупать прозапас их не стоит – при длительном хранении они разряжаются.

Сила, емкость и бренд

Главная задача аккумулятора – подача тока для запуска двигателя. Пусковой ток, требующийся для этого, измеряется в амперах (А) и указывается на крышке батареи. Каждому автомобилю требуется ток разной силы. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель. «Однако покупать АКБ с током, выше того, который рекомендует производитель авто, не следует – можно сжечь стартер», – говорит Климов.

Емкость аккумулятора измеряются в ампер-часах (Ач). Для легковых машин самыми ходовыми являются АКБ с емкостью 55-65 Ач. Чем выше этот показатель, тем больше тока «умещается» в батарее и тем она дороже.

Однако и здесь есть свои нюансы. Так, батарея меньшей емкости, чем указана в инструкции к вашему авто, прослужит недолго и будет плохо справляться с зимним запуском двигателя. Покупать АКБ больше требуемой емкости также не стоит. Ведь постоянный недоразрядаккумулятора быстро выведет ее из строя.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Всё самое интересное в сети
Участников: 56